Скульптурная композиция, Дулево. (3 предмета).
Дулёвский фарфоровый завод. (ДФЗ).
Скульптурная группа состоит из 3 фигурок:
Две танцующие девушки и парень играющий на гармошке.
1. Девушки - одна в синем платочке, вторая в красном платочке.
2. Парень сидит положив ногу на ногу и играет на гармошке.
Высота каждой фигурки - 9 см.
Дефекты:
Каждая из фигурок девушек склеена посередине.
У гармониста отколот носок сапога.
На донышке фигурок находятся клеймо завода в виде графического изображение птицы сокол и надписи:
ДУЛЕВО, 1С, 11. 185.
Современным логотипом, а также клеймом (маркой) завода с 1962 года, является графическое изображение птицы сокол, которое стало использоваться после того, как на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, работа «Сокол» скульптура дулёвского завода, мастера Алексея Сотникова, получила золотую медаль и «Гран-при».
Дулёвский фарфоровый завод, дулёво, скульптурная композиция дулево, гармонист дулево, фарфор дулево.
Основано в 1832 году купцом Терентием Яковлевичем Кузнецовым (сыном Якова Кузнецова) в пустоши Дулёво (с 1937 г. город Ликино-Дулёво Московской области). За первые 20 лет работы предприятие стало одним из ведущих производителей фарфоровых изделий в России. В 1864 году, наследником завода становится Матвей Сидорович Кузнецов (сын Сидора Терентьевича и внук Терентия Яковлевича), во времена управления которого предприятие достигает наибольшего своего развития. С 1887 года Дулёвский завод входит в основанное Матвеем Кузнецовым Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий. Изделия завода в этот период отличаются технически безупречным исполнением.
В 1918 г. завод был национализирован и переименован в Дулёвский фарфоровый завод имени газеты «Правда».
В советский период (1918—1991 гг. ), на заводе работали более 6500 человек. В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория (1932 г. ); цехи механизированы. Выпуск изделий по сравнению с 1913 г. возрос в 3 раза и составил около 75 млн фарфоровых и фаянсовых изделий в год.
С начала 1930-х гг. повысился художественный уровень изделий: сервизы с росписью П. В. Леонова, новые формы сосудов О. М. Мухигули, А. В. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А. Г. Сотникова, П. М. Кожина, О. М. Богдановой. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Г. , Коньков И. Г. , Леонов П. В. , Маслов Ф. Ф. , Медведев С. Е. , Мухигули О. М. , Прохоров А. И. , Строчилин А. В. [6], Яснецов В. К. ; и скульпторы: Богданова О. М. , Бржезицкая А. Д. , Гатилова Е. И. , Кожин П. М. , Малышева Н. А. , Сотников А. Г. , Чечулина Г. Д.
Изделия завода отмечены Большими золотыми медалями на Всемирных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958).
К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» (1958). Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного (селенового), зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А. Сотников, Т. Воскресенская, работы которых успешно экспонировались на международных выставках.
В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» (роспись Кукушкина, 1964), «Клетчатый» (роспись С. Аникина, 1966), «Золотая птица» и «Виноград» (роспись В. Колосова, 1967) чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Stepo.ru